Индонезия: с октября дизельное топливо будет содержать 2,5% биокомпонентов

Фильтры

Регион

Новости

Индонезия: с октября дизельное топливо будет содержать 2,5% биокомпонентов

Правительство Индонезии планирует сделать обязательным использование в транспортной сфере и промышленности биодизельного топлива с содержанием биокомпонентов на уровне 2,5%. Реализация этой программы начнется в начале октября.

Ранее предполагалось, что внедрение программы начнется с сентября, однако по неизвестным причинам оно было отложено.

Развитие мирового производства биодизельного топлива оказывает повышательное влияние на рынок масличных.

Индонезия и Малайзия – наибольшие в мире производители пальмового масла, которое является важным сырьем для выпуска биодизеля.

Как сообщала компания "ПроАгро", по информации правительства Малайзии, в августе 2008 г. страна экспортировала 11,6 тыс. т биодизельного топлива, за аналогичный период предыдущего – всего 36 т. В то же время, в сравнении с июлем т.г. страна уменьшила экспорт в 3,3 раза.

Наибольшие объемы биодизельного горючего были поставлены в Нидерланды (в порт Роттердама) и США.

Удешевление нефти, наблюдаемое в последнее время, оказало понижательное влияние на стоимость биодизельного топлива. Тем не менее, его производство остается прибыльным, и ожидается, что в текущем году темпы экспорта биодизеля из Малайзии останутся высокими.

В январе-августе т.г. страна поставила на внешние рынки 101,84 тыс. т биодизеля, что на 7,8% больше объема экспорта за весь 2007 г.

Тем временем Комитет Европейского Парламента по вопросам промышленности, исследований и энергетики проголосовал за ограничение использования биотоплива, получаемого на основе зерновых и масличных, в том числе и биодизеля на основе пальмового масла. Этот шаг может негативно отразиться на темпах роста производства битоплива в Евросоюзе, что, тем не менее, соответствует интересам таких поставщиков, как Бразилия, Малайзия и Индонезия.

Ранее Европейская Комиссия предложила, что до 2020 г. 10% всего транспортного горючего должно получаться из возобновляемых источников. Этот план был подвергнут жесткой критике в связи с тем, что производство битоплива на основе зерновых и масличных способствует росту цена на продукты питания и уничтожению лесов.

Комитет Европарламента подтвердил намерение добиться повышения уровня потребления биотоплива до 10%, в то же время указав, что как минимум 40% его объема должно приходиться на долю электричества или водород, полученных из возобновляемых источников, или биотоплива второго поколения на основе отходов. Таким образом, доля традиционного топлива, получаемого из сельхозкультур, может составлять не больше 60%, что будет сдерживать рост цен на продукты питания.

Предполагается, что решение комитета будет вынесено на рассмотрение представителями стран-членов ЕС в конце текущего года или в начале 2009 г.

Планируется, что до 2015 г. уровень потребления транспортного горючего, полученного из возобновляемых источников энергии, должен достичь 5%. При этом пятую часть его объема должна быть представлена альтернативными видами топлива (к традиционному биотопливу, которое производится на основе продовольственных культур).

Представитель компании Neste Oil Симо Хонканен (Simo Honkanen) считает, что достижение этого промежуточного результата является сложной задачей; помочь в ее решении может увеличение производства топлива на основе древесных отходов, однако для его развития понадобятся многие годы, причем перспективы соответствующих технологий пока довольно туманны.

Некоторые экспортеры биотоплива, в частности из Малайзии, поставляющие свою продукцию в ЕС, выражают опасении по поводу того, что меры, принимаемые в Евросоюзе по ограничению использования биотоплива на основе пищевой продукции, в том числе пальмового масла, могут привести к торговой дискриминации и нарушению привил свободной торговли.

Комитет также принял решение по поводу того, что до 2015 г. потребление биотоплива должно достичь уровня, который позволит уменьшить выбросы в атмосферу углекислого газа в сравнении с бензином и дизельным топливом на 60%.

Кроме того, комитет подтвердил цель по достижению до 2020 г. уровня потребления энергии, получаемой из возобновляемых видов энергии (например, энергии ветра, волн, приливов и солнца) до 20%. Он также проголосовал за внедрение в Евросоюзе с 2013 г. пилотной системы оплаты европейскими производителями разрешений на выбросы углекислого газа.

Источник: oilworld.ru

Также в разделе

Комментарии (0)